он у меня..
год искала..
случано договорились и
вот


позволю себе цитату с фантлаба которая достаточно четко описывает книгу

Первый раз читала этот роман еще в школе и тогда конечно я не ощутила всей глубины происходящего. Сейчас книга вышла без сокращений и в новом переводе, чем не повод перечитать. Прежде всего, хочется отметить многогранность этого произведения. Она во всем: в индивидуальности героев, в их внутреннем мире, поступках, мыслях, поведении. Очень актуальная тема для наших дней затронута в книге — вирус, поразивший человечество и унесший миллионы жизней. Каждый персонаж при этом олицетворяет ту или иную сторону нашей повседневности. От этого становится жутко, ведь если откинуть мистическую составляющую, завтра мы можем сами стать героями такого же романа. Глухонемой паренек — Ник Андрос, который вызывает у меня огромную симпатию, говорит своему другу Тому Каллену:
«Супергрипп, который убил столько людей, тоже инфекция. Именно инфекция в первую очередь и заставила людей создавать супергрипп. Инфекция мозга.»
Все беды в мире от наших идей, которые рождает мозг и если ты живешь чужим умом, то можешь запросто оказать в лагере такого же Рендалла Флегга, который будет мило улыбаться, распиная людей на крестах. Надо уметь отвечать за свои поступки перед собой и своей совестью и своей душой, в которой как раз и идет главная борьба добра и зла. Наша жизнь циклична и каждый раз все повторяется, таков закон природы, пусть в другом виде, в другой форме, в другом обличии, но суть неизменна. Жизнь — это борьба, борьба добра и зла за каждый новый день!
В финале есть короткий, но очень точный диалог:


-Фрэнни, — он развернул ее к себе, чтобы заглянуть в глаза.
- Что, Стюарт?
- Как думаешь… люди могут чему-нибудь научиться?
Она открыла рот, чтобы ответить, замялась, закрыла. Керосиновая лампа мигала. Глаза Фрэн казались бездонно синими.
- Не знаю, — наконец, ответила она. Ответ ей не нравился, она пожала плечами, попыталась сказать что-то еще, чтобы как-то пояснить произнесенные слова, но смогла только их повторить:
- Не знаю.
Ведь наступать на одни и те же грабли — это любимое занятие человечества, каким бы горьким не был предыдущий опыт...
(с)


Видимо, это одна из лучших книг Кинга. Сравниться с ней может разве что Темная Башня — как цикл.
Огромное число персонажей, при этом — совершенно разных. От святой до дьявола во плоти. И все, что между — самые разные люди, выжившие после катастрофы. При этом все они живут и развиваются, все меняются, ни один к концу книги не остается неизменным.
При этом книга почти не читается как фантастическая. Это, практически, махровый реализм — с двумя фантдопущениями: на свободу вырвался смертельный вирус и появился Флэгг. Остальное читается как документальный роман.
При ээтом, несмотря на огромный объем книги и такой интерес к развитию персонажей, их мотивации и т.п. — книга захватывает. Прочитать ее залпом вряд ли удастся — слишком велика, но организм этого требует.
(с)