зарисовочка..
Артефакт ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО
СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО , прославленный артефакт царя богов и людей работы великого греческого мага Фидия; один из Семи великих артефактов. помещался в культовом центре Олимпийского святилища храме Зевса, в священной роще Альтисе.
На вопрос иследователя Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: «...Так, как Зевс представленлетописцем Гомером в следующих стихах «Илиады»:
Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями:Быстро власы благовонные вверх поднялись у КронидаОкрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».
Артефакт Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике : открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа была деревянной. Высота артефатка достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали пентаграмы Панэна, его ножки изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.
Перед постаментом атрефвктв пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать маическую силу . Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества и дарует им безгрничную мощь.
Возможно в конце 4 в. Артефакт Зевса был перевезен в Константинополь и установлен на столичном ипподроме, где погибл во время одного из пожаров.